Основная задача нейропсихолога – оценить высшие психические функции головного мозга ребенка, помочь их развивать или восстановить.
К нейропсихологу обращаются, если дети испытывают трудности с речью, письмом, чтением, математическим счетом, успеваемостью в школе и пр.
В компетенции специалиста коррекция поведения – неусидчивость, самоконтроль, гиперактивность и др. Нейропсихолог ведет терапию при возникновении проблем с вниманием, памятью, мышлением и пр. Также работает с юными пациентами при патологиях центральной нервной системы, нарушениях крупной и мелкой моторики, координации.
Специалист ведет прием маленьких пациентов от 3 до 12 лет.
Обратиться к нейропсихологу следует, если:
- Ребенок не контролирует себя, «не слышит» замечаний взрослых
- Поведение ребенка «взрывное» (импульсивное)
- Ребенок гиперактивен или излишне медлителен
- Ребенок плохо координирует свои действия, не ориентируется в пространстве, в возрасте старше 6 лет не знает, где право и лево;
- У ребенка неразборчивый почерк, он испытывать сложности при написании похожих букв, смешивает глухие и звонкие звуки, пишет «зеркально»;
- Ребенок не может выделить основные признаки предмета: цвет, размер, вес, форму, предназначение);
- У ребенка трудности в обучении – плохо запоминает материал, не может самостоятельно выполнить задание
- У ребенка быстро наступает усталость, он легко отвлекается, трудно сосредотачивается на задании;
- Ребенок не может выполнить заданное действие: он «не видит» строчку, не понимает простейшие формулировки заданий
- У ребенка возникают трудности с чтением, письмом, счетом