Логопед, Фонопед, Дефектолог
О специалисте ЗАПИСАТЬСЯ НА ПРИЁМЛогопед - педагог, который занимается устранением нарушений речи, обучает правильно произносить звуки, слова и слоги. Кроме того, специалист помогает ребёнку быстрее приспособиться к взрослой жизни.
1. Кроха в возрасте примерно от двух до шести месяцев не гулит: не издает определённые звуки (к, г, х) и/или не сочетает их с гласоподобными (агу, кхы, гу).
2. Ребёнок от шести-семи до одиннадцати месяцев не выговаривает слоги: ма, ба, па.
3. Малыш в полтора-два года не произносит простые слова: мама, би-би, папа, иди, пить, топ-топ и другие. В годовалом возрасте ребёнок должен правильно выговаривать не менее трёх-пяти слов.
4. До трёх лет кроха не разговаривает, но понимает обращённую к нему речь. Для общения с окружающими он использует жесты, мычит или говорит на «своём языке». Родители часто объясняют это тем, что малыш «не хочет» говорить.
5. Ребёнок не понимает, обращённую к нему речь и не разговаривает. Возможно, имеются неврологические заболевания или проблемы со слухом.
6. Речь останавливается на определённом этапе развития — например, в возрасте четырёх лет словарный запас соответствует второму году жизни.
7. В четыре-пять лет малыш гнусавит, шепелявит или картавит, пропускает слоги или буквы, плохо запоминает слова. Кроха неправильно произносит звуки в словах — например, смягчает: «лямпотька», «тяйник».
8. Во время чтения ребёнок пропускает буквы или слоги, заменяет слова, добавляет слоги или буквы.
9. Изначально имеются проблемы с письменной речью: ребёнок пишет мимо строчек, не дописывает или добавляет лишние слова, пропускает буквы или слоги, переставляет местами буквы или слоги.
10. Появляются изменения в письменной речи после черепно-мозговой травмы.
Обращайтесь к логопеду даже при отсутствии проблем в речевом развитии. Во многих ситуациях даже здоровому ребёнку необходима его помощь: для профилактики возникновения нарушений в письменной и устной речи либо при подготовке к школе
Подбираются программы обучения для вашего ребёнка:
* Составляется индивидуальный маршрут развития
* Выявляются потенциальные возможности, склонности и способности
* Определяется актуальный уровень знаний и умений
* Подбирается наиболее оптимальная длительность и частота занятий
Направления в работе:
* Диагностика речевого развития ребёнка
* Коррекция звукопроизношения
* Работа с неговорящими детьми (развитие речи у «неговорящих» детей)
* Преодоление задержки речевого развития (ЗРР)
* Работа с детьми, которые имеют задержку психического развития
* Преодоление общего недоразвития речи (ОНР)
Нередко малыш с нарушениями речи нуждается не только в занятиях с логопедом, но и в серьёзной медицинской поддержке. Мы подходим комплексно к решению проблемы: при необходимости проводятся дополнительные исследования, ребёнка осматривают врачи разных специальностей и назначают медикаментозное лечение.